Комсомольская правда-Челябинск,
21 января 2022 г.
Бывшему клиенту челябинского страховщика «Аско» отказались продавать полис ОСАГО: «Пишите в Москву»
635 просмотров
Прошло почти два месяца, как у челябинского страховщика «АСКО» отозвали лицензию. Автовладельцы, срок действия ОСАГО у которых подошел к концу, судорожно ищут замену многолетнему партнеру. И эксперты, и автомобилисты признаются: даже в «смутные» времена в «АСКО» можно было всегда купить полис без довесков и по нормальной цене. «Комсомольская правда-Челябинск» поговорила с несколькими водителями, чтобы понять есть ли проблемы с «автогражданкой» в регионе.
И снова отказы
Челябинец Олег много лет страховался в «АСКО». В этом году ему не повезло — уже в начале января ему пришлось искать новую компанию, которая продаст полис на старенькую «шестерку».
— Я позвонил в ВСК, назвал стаж, рассказал об авто, что являюсь бывшим клиентом «АСКО». Мне сказали, что у меня обнулится КБМ, так как я перехожу в новую компанию. Но я все равно решил прийти, полис-то нужен, — рассказал КП-Челябинск Олег.
Но когда мужчина приехал в офис и предоставил все документы, ситуация резко поменялась. Специалист, извиняясь, сказала:
— Мы-то рады вам полис продать, но Москва отказывает вам. Но вы можете написать заявление, его рассмотрят в течение 30 дней.
Такой расклад Олега, конечно, не устроил. Поэтому он поехал в другую страховую, где без проблем купил ОСАГО. Добавим, что машина у мужчины хоть и не новая, но стаж вождения приличный — больше 30 лет, да и частным участником аварий его не назовешь.
В ВСК объяснять ситуацию не стали — в пресс-службе отказались от комментариев. А вот в Российском союзе автостраховщиков «Комсомолке» рассказали, что страховая не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО, если он обратился с заявлением и предоставил все документы.
— При этом нередки случаи, когда страховщику представлен неполный комплект документов или требуется осмотр транспортного средства (у страховщика есть соответствующее право). Такие случаи часто трактуются страхователями как отказ в заключении договора, хотя на самом деле таковыми не являются, — добавили в РСА.
Что касается коэффициента бонус-малус (КБМ), то он не может обнуляться при переходе из одной страховой в другую, так как все данные отображаются в единой информационной системе.
— Однако в связи с либерализацией тарифа ОСАГО страховщики могут применять индивидуальные коэффициенты к водителю, также расчет может идти как по верхней, так и по нижней границе тарифного коридора в зависимости от аварийности водителя и иных тарифных факторов внутри границ тарифного коридора, — добавили в РСА.
Добавим, что КБМ может отображаться некорректно, если автовладелец поменял права и не внес новые данные в полис ОСАГО. А также, если вписал нового водителя, у которого скидка меньше. Зато КБМ сохраняется, даже если был долгий перерыв в страховании. Но все поправимо: проверить свой КБМ можно на сайте РСА. Если вы не согласны со своим коэффициентом бонус-малус — обращайтесь к страховщику.
ОСАГО страховщикам не нужно, хоть тарифы и выросли
«АСКО» была одной не немногих страховых компаний в России, которая всегда продавала полисы ОСАГО, не заламывая цены (читай — брала тарифы по нижней границе) и не навязывая допуслуги. Неудивительно, что крах компании подкосил рынок — высвободилось около 3 млн водителей, которым нужны полисы. Среди них те категории, которые никто «не любит» — например, таксисты. У них хоть и самый высокий базовый тариф, но и выплат из-за частых аварий немало.
Челябинец Андрей занимался пассажирскими перевозками около трех лет. В его таксопарке было около десятка машин, но бизнес пришлось закрыть:
— Одна из причин того, что я закрыл автопарк, — это стоимость полиса ОСАГО. На одну только машину LADA GRANTA ОСАГО стоило 49 тыс. руб. Дороже, чем каско — 36 тыс. руб.! И застраховаться кроме как в «АСКО» было негде. Там хоть и очереди, но была возможность купить полис.
Сейчас в Челябинске, как в принципе и по всей стране, происходит передел рынка ОСАГО. Но, признаем честно, желающих не так много. ОСАГО страховые компании по-прежнему считают убыточным и всячески стараются снизить свою долю на рынке. Или хотя бы не увеличивать.
В другой ситуации страховые компании «Югория» и «Альфастрахование», которые РСА назначил для выплат компенсаций по ДТП клиентам «АСКО». В «Югории», как сообщили «Комсомолке» продажи ОСАГО за последние два месяца выросли в четыре раза! Как шепнули журналисту нашего издания в одной из страховых — ОСАГО продают, так как обязаны, но не афишируют, чтобы не было наплыва клиентов.
И это, несмотря на то, что с 2022 года пересмотрены базовые тарифы по ОСАГО, территориальные коэффициенты и КБМ, которые влияют на стоимость полиса ОСАГО. Так, в Челябинске стал ниже территориальный коэффициент (показывает аварийность в том или ином городе). Раньше он составлял 2,1, потом 1,99, а сейчас — 1,88.
Тарифный коридор (это минимальная и максимальная стоимость базового тарифа ОСАГО) тоже изменился. Причем как нижняя граница — для автомобилистов категории В с 2,48 тыс. руб. до 2014 руб. Так и верхняя — с 5,4 тыс. до 5,98 тыс. рублей. Для такси максимальный тариф вырос на 30% до 12,5 тыс. руб. Зато снизился КБМ для водителей с тремя и более авариями — с 2,45 до 3,92. Есть и другие изменения, которые касаются мощности авто и стажа водителя. Изучить цифры подробно можно в Указании Банка России.
Что делать, если полис ОСАГО в офисе не купить
Отказать в продаже ОСАГО страховщик (если у него есть лицензия) не может. Но он может разными способами повлиять на стоимость или использовать другие лазейки. Один из вариантов не остаться без полиса — оформить электронное ОСАГО.
В РСА рассказали, что около половины всех полисов ОСАГО в России — электронные. Заключить такой договор можно на официальном сайте страховщика. Но если, например, желающих слишком много, компания может предложить водителю перейти на сайт РСА и заключить электронный договор ОСАГО с другим страховщиком в рамках Системы «Е-Гарант».
Алена МЫЗГИНА
Вся пресса за 21 января 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|